?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С кем не бывало: замечательный день, настроение выше потолка, хочется улыбаться или даже петь... Заходишь в ближайший супермаркет, чтобы купить цветы жене/мороженное ребенку/что-нибудь вкусненькое для коллег (у вас ведь настроение классное – хочется радоваться и радовать)... А на кассе вас встречает сгусток сплошной негативной энергии... может быть, этот «сгусток» не выспался или что-то у него стряслось, может быть, сын набедокурил, или муж с утра «выбесил»... Короче, взгляд исподлобья, тон самый уничижительный, слова самые непривлекательные... Поводов для грубости в таком случае может быть сколько угодно: вы замешкались, отсчитывая деньги, расписались на чеке, как курица лапой, попросили сначала одни сигареты, потом другие и еще миллион причин, чтобы сорвать злость именно на вас. И вот чувствуешь, как твое хорошее настроение тихонько так, как воздушный шарик, сдувается... Вот и сходил за хлебушком, как говорится...
А часто ли наши продавцы/кассиры/официанты/таксисты улыбаются? Да черта-с два! Красивые девочки-официантки в дорогих ресторанах – да. Это правило, от них этого требует работодатель. Да и в, конце концов, иногда чем шире улыбнешься, тем больше чаевых отхватишь. В маленьких кафе или бистро редко встретишь такого «счастливого» официанта. Скажете, правильно, чего ему улыбаться-то, живется что ли сладко? А я считаю, при любом раскладе человек, работающий в сфере обслуживания должен быть мил, приятен и любезен! В России система обслуживания клиента не доведена до совершенства, как, например, в США. Помните, как в «Одноэтажной Америке» Ильфа и Петрова? «Сервис» – слово, которым можно охарактеризовать американскую жизнь. Тебя везде обласкают, везде приголубят, ведь ты платишь! Рестораны, кафе, бензозаправки – везде тебе готовы предоставить сервис, то есть обслужить, как полагается, улыбнуться, поинтересоваться как дела. Все это включено в понятие «сервис». Наверное, это у них на генетическом уровне заложена – страна капиталистов, страна, в которой привыкли делать деньги, делать качественно.
Кто-то возразит: кому нужно это лицемерие? Смотри-ка, он наверняка про тебя кучу гадостей надумал, а улыбается во все тридцать три... Или: им американцам живется зашибись, вот и улыбаются, а нашим чего веселиться? Я всеми руками и ногами за это «профессиональное лицемерие». Официантка должна мне улыбаться не потому что я плачу, а потому что это входит в ее обязанности. Это входит в «сервис». Кассир в супермаркете не должна смотреть на меня исподлобья, потому что это противоречит законам профессиональной этики.
Да, есть люди, которые оказались не на своем месте и им претит это «лизоблюдство», они видят в этом подхалимаж и считают унизительным исполнять прихоти клиентов. Клиенты, к слову, тоже разные бывают. Бывают и такие, которым двинуть хочется... а приходится терпеть, сжимать зубы и улыбаться. Тут важна роль работодателя. Именно он должен подбирать людей, которые способны вынести это тяжкое для «гордой русской души» бремя сервиса. Чтобы сотрудник был в состоянии надеть «рабочую маску» доброжелательности и до конца рабочего дня быть источником позитивной энергии.

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
mr_shahmatist
12 июл, 2011 13:26 (UTC)
Не знаю почему, но мне почти всегда везет с этим делом.То ли сам я изнутри позитивный, то ли вид у меня какой то особый, но со мной всегда вежливо и положительно.Бывает редко кто пытается нахамить или навязать свое, но достаточно нескольких фраз- и конфликт заканчивается.Приглашать администратора в магазине приходилось раза три в жизни.И самое интересное, на моем настроении эти случаи никак не отразились.Ну не действует на меня мелкое хамство и негатив!Может они это чувствуют?
0100000110
12 июл, 2011 13:54 (UTC)
А часто ли наши улыбаются?
автор сам часто лыбится? судя по писанине, ходит с выражением лица будто бы все ему должны и обязаны.
yarutin_s
12 июл, 2011 14:04 (UTC)
Re: А часто ли наши улыбаются?
С чего мне люди "должны и обязаны"?))... У меня, как правило, доброжелательное отношение к людям. По практике знаю, что твоё хорошее отношение, чаще всего вызывает такое же в обратную сторону... Но бывают, конечно и исключения.
0100000110
12 июл, 2011 14:12 (UTC)
Re: А часто ли наши улыбаются?
согласен, только крайне редко вижу доброжелательных людей, все "знают свои права" и очень торопятся видимо их реализовать
yarutin_s
12 июл, 2011 14:19 (UTC)
Re: А часто ли наши улыбаются?
просто люди стали забывать древнюю истину, относись к людям так, как хотел бы, что бы относились к тебе)))
asnecto
12 июл, 2011 14:07 (UTC)
Ооо! как в унисон, мне вчера тоже пришлось с нашей торговой системой столкнуться. Впечатления здесь http://asnecto.livejournal.com/41425.html
yarutin_s
12 июл, 2011 14:22 (UTC)
Да, сочувствую. Мой детеныш разок тоже очень переживал, когда купленная машинка в магазине, дома отказывалась работать(((
311208
12 июл, 2011 18:35 (UTC)
писать жалобу
Если рассуждать теоретически, то нужно писать жалобу на плохое обслуживание, но практически лень тратить свое время, кроме вопиющих случаев.
Хотя менджмент/владельцы бизнеса обычно очень благодарны именно негативным отзывам.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

yarutin_s
Сергей Ярутин
Website

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

ВОТ c 15.08.2011 завёл себе всякие счётчики, и прочую чепуху)))

счетчик посещений


счетчик посещений



Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek